Что ни день, то новость от Shimano. Весьма неожиданно европейская
штаб-квартира компании поделилась с нами спецификациями и фотографиями
переработанной экстремальной группы Shimano Saint.
К 2009 году группу Saint, появившуюся в линейке Shimano в далеком
2004 году основательно переработали. Изменения коснулись как дизайна,
так и функциональности группы. Saint по-прежнему позиционируется как
группа бескомпромиссных компонентов для экстремального фрирайда и
даунхилла, но требования рынка все же убедили ее создателей внести
некоторые изменения в ее идеологию.
Начнем с заднего переключателя.
Это полностью новый девайс, который, (внимание!) отныне крепится не на
ось втулки, а на петух, как и большинство переключателей. Идея с
креплением на ось, безусловно, заслуживала внимания, но принята была
достаточно прохладно - далеко не всем потенциальным клиентам были
необходимы задние втулки под ось, и плюс к этому Shimano приходилось
выпускать две версии переключателя - для осей 10 и 12мм, что вызывало
дополнительные проблемы с совместимостью. А с появлением стандарта
Maxle (имхо он будет доминировать на рынке в ближайшие годы), на ось
которого переключатель прикрутить не получится, смысл в этом креплении
пропал окончательно. Естественно, переключатель сделан под нормальную
тягу - больше никаких Rapid Rise, по крайней мере в этой группе.
Новый переключатель построен по конструктиву Shadow, благодаря чему
он меньше выходит за край рамы. Внутренняя пластина шарнира (белое
покрытие) имеет увеличенную ширину, за счет чего повышена жесткость
конструкции и увеличилась точность переключения. Пружина стала мощнее,
а сам переключатель серьезно "похудел": более чем на 100 грамм по
сравнению с нынешней моделью.
Новые манетки построены по
последней моде Shimano. Все последние технические ухищрения: короткий
общий ход, немедленное переключение без пустого хода и переключение на
несколько передач за одно движение вверх-вниз. Обратите внимание на
крепление корпуса манетки к курку - манетку можно перемещать вдоль руля
в горизонтальной плоскости. Бонус: увеличенная влаго и грязезащита.
Тормоза Saint. Полностью
новая ручка (раньше она была унифицирована с младщими группами) и
полностью новый калипер - теперь он четырехпоршневой. Судя по всему это
ответ Shimano на Avid Code и грядущие даунхильные тормоза от Hayes.
Посмотрим, что получится.
И без того прочные шатуны Hollowtech II
стали легче и еще жестче. Система будет выпускаться в двух версиях, для
одной и двух звезд, оснащенных пауками увеличенной прочности.
Внутренняя поверхность рокринга имеет сотовую структуру, которая
позволила снизить вес и одновременно увеличить прочность. Как и раньше,
педаль крепится в ввинченные в шатун стальные бонки.
Доступный набор звезд для односкоростной системы: 34/36/38/40 и 42
зуба. Двойной алл-маунтин сетап оснащается звездами на 36 и 22 зуба и
имеет меньший Q-фактор.
Новые втулки (передняя и
задняя) скинули по 100 грамм. Крепление диска привычный Centerlock,
внутри классические насыпные подшипники и конуса. Размер OLD 110мм и
прочная 20мм ось. Обратим внимание, что в новой группе не заявлены
втулки с полыми осями 15мм нового стандарта E-thru. Этот формат нацелен
большее на Enduro и только частично на All-mountain.
Чтобы снизить нагрузку, подшипники задней втулки разнесены на
максимальное расстояние. Втулок будет две, в классическом размер 135мм
со стальной осью и набирающем обороты 150мм с 12мм осью. Пыльники и
влагозащищенность увеличилась на заявляемые 400% процентов, хотя было
бы нам интересно взглянуть на методику вычислений. Количество воды
попавшей во втулку за определенное количество времени?:-)