11:32
Приветствую Вас Гость | RSS
    
Меню сайта
Наш опрос
Какой фирмы у вас байк???
Всего ответов: 292
Главная » 2009 » Январь » 5 » Чемпионат России по даунхиллу
Чемпионат России по даунхиллу
02:02

Жара. Слышится шум приближающегося велосипеда. Из леса на открытый участок вылетает райдер. Дроп - десятиметровый полет - приземление - последний трамплин... Слишком высокая скорость, райдер пролетает спуск и приземляется на "плоскач". От чудовищного удара у него вырывает из рук руль, и он в месте с велосипедом летит в толпу. Уклониться от удара успели все кроме одного из судей, который, получив сильнейший удар в бок, упал на землю. Под руки его отвели в сторону. Обошлось без серьезных травм. Так заканчивался Чемпионат России по даунхиллу, проходивший в гятигорске.

Шестью часами ранее. Приехав к началу трассы, которая расположилась на склоне горы Машук, увидел участников. Они ждали заброски к началу трассы. Крепкие рамы двухподвесов и твердохвостов, фулфэйсы и панцири отличали их обычных болельщиков и зевак. География участников была очень разнообразна: Кавминводы, Ставрополь, Краснодар, Санкт-Петербург, Москва, Петропавловск-Камчатский, Владивосток (парень только за билет до столицы отдал 39000р) и, что самое удивительное, были гости из Украины, об одном из которых я еще упомяну в конце статьи. Так же среди облаченных в защиту участников угадывались симпатичные девушки.

Но вот послышался звук мотора, и на поляну приехала бортовая "Газель". Участники оживились и поспешили к ней. Судя по толкотне, одной машины явно не хватало. Впереди гонщиков ждал квалификационный заезд, а меня - знакомство с трассой. Увидев людей с профессиональной фото- и видеотехникой, решил подойти и познакомиться. Они оказались ребятами с телеканала "Спорт-Экстрим". Познакомившись, мы направились к началу трассы. Она представляла собой маршрут длиной 2,5 км при перепаде высот 350 метров, проложенный по восточному склону горы Машук. Название она получила по наименованию предприятия рядом с которым расположился финиш – «Мясокомбинат». Большая часть трассы проходит в лесу и изобилует трамплинами и поворотами с контруклонами. Недалеко от финиша расположились одни из самых высоких дропов, про которые я уже упоминал в самом начале. Далее дорога уходила в лес. Она была настолько узка, что разминуться с проезжавшим райдером было очень проблематично. Приходилось постоянно напрягать слух и держаться поблизости от маркировочной ленты, которой была отмечена практически вся трасса. Пройдя примерно двести метров вверх, мы вышли к участку трассы под названием «Забойный цех». Он состоял из участка проложенного непосредственно по большим валунам. «Самое опасное место на трассе, постоянно кто-то «раскладывается», - говорили зрители.  Скоро началась квалификация и подтверждение не заставило себя ждать. Первый же из подъехавших к дропу, не удержав равновесие, совершил эффектный полет через руль. Пошатываясь встал, поднял велосипед, сел и неторопясь поехал дальше. Спустя секунд двадцать свисток возвестил о следующем приближающимся участнике.  Все замерли  в ожидании. Гонщик его оправдал: на большой скорости заложив велосипед в поворот, пролетев по верхушкам камней, практически не потеряв скорости,  он умчался к финишу. Один из следующих участников остановился в нерешительности у самых камней.... Слез с велосипеда, поднял его и вместе с ним спустился вниз! За это зрелище стоит опять поблагодарить организаторов: к участию в чемпионате России допускались все, кто уплатил стартовый взнос в 1500 рублей. Поднявшись на сотню метров вверх нашли еще одно интересное место: пересечение трассы с асфальтовым серпантином, при подъезде к которому был сооружен небольшой трамплинчик, который должен был помогать смелым райдерам преодолевать горизонтальное полотно дороги. Движение было перекрыто. Стояли зрители. Один за одним, с небольшим разрывом проносились участники квалификации. Кто-то объезжал трамплин, кто-то пользовался его услугами и на огромной скорости попадал на склон, следующий за асфальтом. Скоро нас ждал незабываемый момент: входя в поворот на большой скорости, и не удержав руль, совершила красивый кульбит девушка в красных трус.... шортах. Приземлившись на бок она издала жуткий стон. Велосипед упал чуть дальше в кусты. Воцарилась тишина. Зрители, и я в их числе, впали в оцепенение. Спустя несколько секунд, как "настоящий" репортер, бросив камеру на стоящий рядом рюкзак, я побежал к ней. Безумно обрадовавшись ее движениям, позвал на помощь кого-то из зрителей, чтобы помогли оттащить ее с тропы, так как сверху приближался следующий участник. Подоспевшие люди помогли ей отойти с трассы. Спустя пару секунд промчался следующий участник. Поинтересовавшись как она себя чувствует, все ли кости целые, и получив положительные ответы, двое зрителей помогли ей спуститься к асфальту. Обернувшись, она неуверенно произнесла: "Велосипед! Дайте мне велосипед!". Я сказал, чтобы не беспокоилась, и пошел за ее Norco Kompresor. Получив велосипед и кое-как на него сев, она уехала вниз, с огорчением произнеся: «Черт! Остался только задний тормоз».

Спустя несколько минут зрителей ждало очередное зрелище. Услышав приближение участника, парень, помогавший в организации гонки, привычно дунул в свисток. А вот и виновник показался из-за поворота. Спустя секунду, следом за ним на гораздо большей скорости выскочил еще один участник гонки. И крича: "Справа! Я буду обходить справа!", - пошел на обгон. Затаив дыхание, я стал наблюдать за их действиями через видоискатель фотоаппарата. Первый гонщик, пытаясь пропустить сзади идущего, ушел на трамплин. Второй объезжал его справа. Впереди их ждали ворота шириной около двух метров, по бокам которых стояли бетонные столбики, а за ними начиналась узкая лесная тропа.  Скорости на этом участке у соперников были практически одинаковы и они, поравнявшись, одновременно ушли на склон. Далее раздался треск сухих веток, и зрители кинулись к началу склона. Вот что они там увидели: извергая непристойные слова, более сильный райдер, энергично "вкручивая", пытался протиснуться по неезженной обочине между соперником и стоящими рядом деревьями. Впереди его ждал ствол дерева. Каким чудом он успел завершить обгон, так никто и не понял, а я около минуты не мог унять дрожь в руках. Причиной такой ситуации была сильно отличающаяся подготовка райдеров и слишком короткий разрыв между стартами на квалификации - в начале трассы участников разделяло отрезок времени в 30 секунд. Остальные участники квалификации больше не падали … на моих глазах.

Далее мы поднялись к середине трассы и остановились около довольно высокого трамплина, вылетев с которого, райдер плавно приземляется практически внизу глубокого оврага и на большой скорости вылетает на его верх. Незабываемое зрелище! Для "неуверенных" был сделан объезд, проезжая через который, неминуемо теряешь скорость, а, следовательно, и драгоценные секунды. На этом самом месте мы и провели с оператором канала «Спорт-Экстрим» два с половиной часа в ожидании начала гонки, которое было отложено по техническим причинам.

Но вот конец ожиданию – вдалеке слышен свисток. Первыми в финальных заездах едут наиболее слабые участники, показавшие худшее время на квалификации. Фотографировать их неинтересно, трамплины они объезжают, публика скучает. Разрыв между стартами участников составлял одну минуту. И с каждым оборотом секундной стрелки гонка становилась все более зрелищной. Сделав несколько интересных кадров, решил двигаться к старту. Спускаться было далеко, поэтому передвигался бегом. Когда сзади слышался звук приближающегося велосипедиста, я останавливался, включал камеру, кадрировал, жал кнопку затвора и бежал дальше. Добравшись таким образом до трамплина через дорогу, решил там не останавливаться и спустился к «Забойному цеху» – более сложному,  следовательно, и более зрелищному участку трассы. Мои надежды оправдались. Парочка жестких падений, несколько слабых и я спустился чуть ниже. Стоило мне это сделать, как раздался сильный треск дерева. Подняв глаза, я увидел колеса кувыркающегося велосипеда и ноги его седока. Когда поднялся наверх, парень уже сидел на земле. Рядом лежало поломанное дерево, сантиметров восемь в диаметре. Дальше пострадавший ехать даже не пытался.

Вдоволь насмотревшись падений, решил пойти на открытые участки трассы, которые расположились ближе к финишу. Там меня ждало яркое солнце, красивые прыжки и резкие снимки. Предпоследний открытый участок расположился на каменистой поляне и получил незамысловатое название «докторская колбаса», так как «колбасит» там очень серьезно. Вскоре подошел дяденька с крутым фотоаппаратом и с ухмылкой произнес: «Они тут иногда цепляются педалями за камни. Красивые кадры получаются!». Слава Богу, в этот раз мы остались без этих «красивых» кадров. Вскоре я решил идти к финишу. Где-то вверху трассы уже готовился к старту последний участник.

 У финишных ворот собралось довольно много зрителей, царило веселье и праздничное настроение. Интрига сохранялась до самого конца. Как потом выяснилось по протоколу, призеров на финише разделяло время в восемь десятых секунды. С учетом того, что стартовое время фиксировали не точно, а с погрешностью 5 секунд, большая часть участников считает чемпионат не состоявшимся. Получилось это следующим образом: по обоим концам трассы стояли два устройства. Одно из них, установленное на старте, в начале каждой минуты начинает подавать пять сигналов с интервалом в секунду – участник имеет право стартовать на каждый из них. На финише стоит второе устройство, которое фиксирует время пересечения финишной черты. Из разницы этих времен получается итоговый результат участника. Протокол соревнований говорит, что все гонщики стартовали на первый сигнал, что, по рассказам участников, не является правдой.

На следующий день нас ждали соревнования по 4х.

Александр Скиф Чернышов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Немного фотографий с чемпионата по 4X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 1639 | Добавил: freerideyalta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | |