14:12
Приветствую Вас Гость | RSS
    
Меню сайта
Наш опрос
Какой фирмы у вас байк???
Всего ответов: 292
Главная » 2009 » Январь » 5 » Основы даунхилла
Основы даунхилла
01:52
Для профи крутая горка - это практически вертикальная стена. Для обычного же маунтенбайкера со средним уровнем мастерства - это склон, съехать с которого кажется нереальным, особенно когда стоишь и смотришь на него сверху. Независимо от этих двух точек зрения техника спуска одинакова в обоих случаях. Наши советы помогут вам, даже новичкам, освоить основные приёмы даунхила. Но сначала необходимо разрушить кое-какой знаменитый миф.

Научитесь пользоваться передним тормозом
Немного физики. Каждый раз, когда вы пользуетесь тормозами (неважно, задним или передним), в силу инерции происходит смещение веса с заднего колеса на переднее. Это значит, что, чем сильнее вы тормозите, тем менее эффективно работает задний тормоз. Когда вы тормозите, спускаясь на байке вниз с горы, перенос веса с заднего колеса усиливается углом наклона каждой конкретной съезжалки. В этом случае заднее колесо почти разгружено и имеет минимальный контакт с поверхностью, в отличие от переднего, на которое и происходит почти вся нагрузка. В таком положении даже совсем небольшое усилие от нажатия одного пальца на тормозную ручку может полностью заблокировать заднее колесо. Вот здесь и рождается миф.

Вопреки тому, что большинство из нас выучило с детства "не тормозить передним, а то вылетишь через руль", практика утверждает обратное. Вы заметили, что на некоторых велосипедах передний тормозной диск больше заднего? Объясняется это тем, что при торможении 70-80% нагрузки приходится на переднее колесо. Передний тормоз предназначен для того, чтобы замедлять движение велосипеда вниз, т.е. тормозить. Задний же служит в основном для того, чтобы сдерживать заднее колесо во время резкого торможения и улучшать управляемость на поворотах. Все, кто говорит вам иное, - папа, продавец в магазине или даже какой-нибудь топ-райдер - глубоко ошибаются.

Освоить приёмы даунхила невозможно, не научившись правильно обращаться с передним тормозом. Мототриалисты, которые, без сомнения, обладают лучшей техникой спуска на двух колёсах, овладели этой техникой до такой степени, что могут остановиться и на краю пропасти балансировать на одном переднем колесе. Они подтвердят, что пытаться контролировать скорость спуска только при помощи одного заднего тормоза - не умнее, чем тащить за байком кусок бетона на верёвке. Передний тормоз для остановки, задний для контроля. Запомнили?
Волочить заблокированное заднее колесо вниз по холму или синглтреку - глупо. Когда же можно ехать на заблокированных колёсах? Данная техника предназначена для спуска по песчаным дюнам или глубокому снегу.

Короткие съезжалки
Начинать практиковаться в скоростном спуске, естественно, лучше всего с малого. Найдите подходящий крутой склон около 4-10 метров - не размытый и не разбитый, с ровным выкатом. Важно, чтобы в конце было достаточно места для торможения (примерно 12-15 метров ровной плоскости), дабы вы смогли остановиться, после того как у вас выйдет пар из головы.
Полагаем, что вы уже освоились в использовании переднего тормоза. Теперь вашей задачей будет жать на тормоза так, чтобы проехать спуск со скоростью пешехода (4-5 км/ч).

Нужно стараться переместить центр тяжести назад, но не очень далеко, чтобы излишне не разгрузить переднее колесо. Когда будете приближаться к краю, старайтесь опустить тело по отношению к байку - согните ноги и отодвиньтесь назад. Такое положение позволит вам контролировать скорость, и оно же является наиболее благоприятным для выката.

Прислушивайтесь к звуку, который издают ваши покрышки. Дозируйте торможение, чтобы колёса продолжали двигаться. Царапающий звук при сильном торможении сменится шипением, если они окажутся заблокированными. Поэтому, если услышите шипение, немного отпустите тормозные ручки. Важно не допускать блокировки колёс, так как таким колесом нельзя управлять - оно будет двигаться по тому же пути, что и вода, вылитая из бочки, - вас начнёт заносить, как на льду, пока колесо не сможет крутиться снова.

Если спуск достаточно большой, вы сумеете контролировать скорость только первую пару метров. Сфокусируйте взгляд примерно в трёх метрах впереди от себя. Когда уклон станет круче и возрастёт скорость, вам нужно ослабить торможение, чтобы колёса могли прокручиваться, и, естественно, чем больше вы ослабите тормоза, тем быстрее вы будете нестись вниз. Примерно посередине вашего спуска переведите взгляд на ровный участок выката и полностью отпустите тормоза. Умение вовремя "отпуститься" - залог удачи при подобных экстремальных экзерсисах.

Сдвиньтесь на середину байка, перед тем как зайти на выкат. В этой точке вы должны выпрямиться, но ни в коем случае не нажимайте на тормоза, пока полностью не съедете с горки на ровную поверхность.
Просмотров: 4075 | Добавил: freerideyalta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 4
4 Haroldfeem  
0
Целый вечер осматривал контент инета, случайно к своему восторгу заметил лучший веб-сайт. Ссылка на него:
http://www.rem-chas.ru/ - ремонт zenith. Для моих близких этот веб-сайт явился довольно важным. До встречи!

3 RobertLoT  
0
Я и не знал, что существует такой великолепный сайт. Ведь тут есть множество интересной информации, в том числе: http://linggroup.ru/ - школа английского языка набережные челны. Я очень доволен этим сайтом.

2 Chesterbuct  
0
Вчера я вдруг наткнулся на один полезный адрес в интернете и с приятным удивлением обнаружил это: http://autopostremont.ru - Ремонт и обслуживание КПП и АКПП. Всего наилучшего!

1 Kirillovs  
0
Бывают в жизни огорченья wink
Но это не тот случай happy

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | |